ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ИСТОРИЯ ФОТОАЛЬБОМ ГОСТЕВАЯ ССЫЛКИ СТАТЬИ

 Разделы:

Кричалки

Отрядные
дела

Обще
лагерные

Песни

Об огоньках

Концепции

Гимн

Устав

 

  КРИЧАЛКИ

ИГРЫ С ПОВТОРОМ СЛОВ

Ярким историческим примером игр с повтором слов ведущего являются пионерские речевки. Когда вожатый, или командир пионерского отряда задавал настрой и ритм, а дети в ответ кричали заранее выученные слова:

                         ведущий                                             дети

Раз! Два                                            - Три! Четыре!

Три! Четыре!                                    - Раз! Два!

Кто шагает дружно в ряд?               - Пионерский наш отряд!

Кто не весел?                                   - Нет таких! Мы веселый коллектив!

 

Подобные речевки были обязательным требованием при участии отрядов в различных смотрах, при прохождении строем и так далее. Но кроме требования со стороны, это еще и являлось необходимым для самого коллектива. Речевка сплачивала детей, позволяла продемонстрировать своеобразие отряда. Однако с распадом пионерской организации речевки постепенно исчезли из обихода детских объединений, что существенно обеднило жизнь детей и подростков в отрядах. И вот на смену устаревшим, и, в силу наличия необходимости, стали приходить игры с повтором слов ведущего (в простонародье – кричалки), которые чаще всего не содержат в себе никакого определенного смысла. В этих играх слова повторяются в заданном ритме, ведущий произносит фразу, а игроки хором повторяют то, что он произнес. Такого рода игры хорошо использовать во время движения, например, в походе, при работе с залом, во время активного отдыха.

            Я попытался собрать небольшой набор игр-кричалок, которые с удовольствием кричатся детьми и подростками. Не ищите в словах какой-то спрятанный смысл или схожесть с иностранными языками. Многие кричалки сочинялись на ходу, некоторые действительно заимствованы у других народов, некоторые переделаны из старых пионерских речевок. Что-то вы уже слышали, какие-то видели в различных сборниках, какие-то кричалки, на ваш взгляд, кричатся по другому. Дело в том, что полноценного сборника именно кричалок до сих пор не выпускалось. Они всегда идут мелкими вкраплениями, как нагрузка к другим играм. Однако, по моему мнению, кричалки – есть отдельный феномен в детском движении, который еще требует своего изучения и своих изыскателей. Удачи вам! Кричите на здоровье!

 *  *  *  *  *

ведущий                                           дети

У меня есть паровозик                    - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит              - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка                        - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко                       - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала                - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала                            - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа                     - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе                 - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик           - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик                 - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы стоим в огромной луже            - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут уж нам не до Парижу                - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 

*  *  *  *  *

            ведущий                                                               дети

Чика-бум - крутая песня                                     - Чика-бум - крутая песня

Будем петь её все вместе                                    - Будем петь её все вместе

Если нужен классный шум                                 - Если нужен классный шум

Пойте с нами - чика-бум                                    - Пойте с нами - чика-бум

Пою я - бум-чика-бум                                         - Пою я - бум-чика-бум

Пою я - бум-чика-бум                                         - Пою я - бум-чика-бум

Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум     - Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум

О-о-о                                                                     - О-о-о

А-а-а                                                                      - А-а-а

Ещё раз                                                                  - Ещё раз

Побыстрее                                                             - Побыстрее

 Все повторяется снова, только в более убыстренном варианте.

 *  *  *  *  *

                        ведущий                                                                          дети

Еду на танке                                                                  - Еду на танке

Вижу корову                                                                  - Вижу корову

В шапке ушанке                                                             - В шапке ушанке

С рогом здоровым                                                        - С рогом здоровым

Здравствуй, корова,                                                      - Здравствуй, корова,

Как поживаешь?                                                            - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь?                                                    - Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь?                                                               - Чё обзываешь?

 

Еду на танке                                                                   - Еду на танке

Рядом корова                                                                 - Рядом корова

В шапке ушанке                                                             - В шапке ушанке

С рогом здоровым                                                        - С рогом здоровым

Здравствуй, корова,                                                      - Здравствуй, корова,

Как поживаешь?                                                           - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь?                                                   - Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь?                                                              - Чё обзываешь?

 И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты,  заменяя корову другим животным в рифму.

 *  *  *  *  *

                        ведущий                                           дети

Сидели два медведя                     - Сидели два медведя

На тоненьком суку                        - На тоненьком суку

Один сидел как следует               - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку"                  - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку                                        - Раз ку-ку

Два ку-ку                                       - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку               - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке                                     - Рот в муке

Нос в муке                                     - Нос в муке

Оба в кислом молоке                   - Оба в кислом молоке

 *  *  *  *  *

                                    ведущий                                           дети

На берегу                                        - На берегу

Большой реки                                 - Большой реки

Пчела ужалила                               - Пчела ужалила   

Медведя прямо в нос                     - Медведя прямо в нос

Ой-ой-ой-ой                                   - Ой-ой-ой-ой

Вскричал медведь                          - Вскричал медведь

Сел на пчелу                                   - Сел на пчелу

И начал петь                                   - И начал петь

 

А вот здесь кричалку можно продолжить какой-либо песней. Особенно хорошо поются песни на повторение: «Нити-параллели», «Голубые паруса», «Алые паруса» и так далее.

 *  *  *  *  *

            ведущий                                  дети

Парам-парей                         - Хэй

Парам-парей                         - Хэй

Парам-парей                         - Хэй-хэй-хэй

Настроенье каково?              - Во

Все такого мнения?              - Все, без исключения

Может вы уже устали?         - Мы таких с собой не брали

Может лучше отдохнём?      - Лучше песенку споем

 И эту игру-кричалку можно продолжить какой-либо песней.

 *  *  *  *  *

                                    ведущий                               дети

Бала-бала-ми            -          Хей

Чика-чика-чик          -          Хей

Чик                            -          Хей

Чик                            -          Хей

Чик-чирик-чик         -          Хей - Хей

 

Далее читаются стихи А.  Барто построчно:  одну строку произносит

ведущий, вторую - дети. Между стихами произносится данная кричалка:

                       

                        ведущий                                           дети

Зайку бросила хозяйка                   – Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог          – Весь до ниточки промок

 

В этой игре можно с ребятами поспорить, кто больше знает стихов Агнии Барто и ни разу не собьется – ведущий или игроки.

 Обычно дети плохо помнят стихотворение про лошадку:

                                                Я люблю свою лошадку.

Причешу ей челку гладко.

Гребешком расправлю хвостик.

И верхом поеду в гости.

 А уж стихотворение про киску не знают вообще:

                                               Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

 В случае этих стихов ведущий может читать всю фразу без последнего слова, а дети пусть по смыслу догадаются и вставят необходимое слово. А вообще-то ведущему будет не лишним заглянуть в книжки А. Барто и освежить свою память.

 *  *  *  *  *

"ПЕСЕНКА ЛЮДОЕДОВ"

 Во время этой игры ведущим задается общий ритм: делается хлопок в ладоши, удар по коленям, а ребята повторяют. Так же важна интонационная окраска каждой фразы.

             ведущий                                                             дети

            Фли                                                                   - Фли

Фли-флау                                                         - Фли-флау

Фли-флау-фло                                                 - Фли-флау-фло

Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста      - Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста

Но-но-но                                                         - Но-но-но

Но-но-но, но-но-о-ту-виста                         - Но-но-но, но-но-о-ту-виста

Эни-бени-дезамени, ува, асаламени           - Эни-бени-дезамени, ува, асаламени

Эни-бени-дезамени, ува-ава                        - Эни-бени-дезамени, ува-ава

А-ё-мама                                                         - А-ё-мама

Джон-квайт-джита                                         - Джон-квайт-джита

Джонни-вери-джита                                      - Джонни-вери-джита

Бело-море-море-гватема                                - Бело-море-море-гватема

 Перед этой игрой я обычно рассказываю шуточную легенду о том, что в старые застойные времена в лагере отдыхали дети из племени «Мумба-Юмба» с острова Мадагаскар. Это племя людоедов, и вот под конец смены дети съели свою вожатую, чем, по их мнению, оказали ей большую честь. Международный конфликт тогда раздувать не стали, а детям разъяснили, что они поступили неправильно. Дети очень сожалели о своем поступке и сочинили об этом песню, в которой все и отразили.

Если рассказывать эту историю с должной интонацией, то дети до конца смены верят в то, что все именно так и происходило. И пусть верят, может будут к своим вожатым относиться с должным уважением.

*  *  *  *  *

                        ведущий                           дети

О-пери-тики-томбо      - О-пери-тики-томбо

О-муса-муса-муса         - О-муса-муса-муса

Ле-о-ле                          - Ле-о-ле

Ле-мам-бо-ле                - Ле-мам-бо-ле

Хей-хей-хей                  - Хей-хей-хей

Парам-па-рейра-хей     - Парам-па-рейра-хей

Унту-висто                    - Оле

Унту-висто                    - Оле

Унту-висто                    - Оле. Оле. Оле

Ча-ча-ча                         - Ча-ча-ча

 *  *  *  *  *

                        ведущий                                           дети

Шандари-дари-дари                     - Шандари-дари-дари

Мандари-дари-дари                     - Мандари-дари-дари

Пупаяси-фью-яси                         - Пупаяси-фью-яси

Бубаюшки-тпру-туньки                - Бубаюшки-тпру-туньки

Серый козёл                                  - Серый козёл

 

В данную игру можно играть с повтором, и даже придумать какие-либо движения на каждую фразу. А можно разучить эти слова с детьми заранее, и в песне про серенького козлика петь только две строки из куплета, дополняя их данным четверостишием (вместо повторяющихся строк):

 

Жил был у бабушки серенький козлик.

Жил был у бабушки серенький козлик.

Шандари-дари-дари.

Мандари-дари-дари.

Пупаяси-фью-яси.

Бубаюшки-тпру-туньки.

Серый козёл.

*  *  *  *  *

"ПЕСЕНКА ПРО МОСТИК И ОВЕЧКУ"

 

Песню можно заранее разучить с детьми, а можно разбить на части: первые две строки поет ведущий, а дети поют куплет.

 Ведущий

Протекала речка, через речку мост.

На мосту овечка, а у овечки хвост.

 Дети

А ну-ка:          - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

 Ведущий

Мы проплыли речку, мы прошли на мост.

Погладили овечку, увидали хвост.

 Дети

А ну-ка:          - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

 Ведущий

Пересохла речка, обвалился мост.

Умерла овечка, отвалился хвост.

 Дети

А ну-ка:          - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

 Ведущий

Жалко нам ту речку, жалко нам тот хвост.

Жалко нам овечку, жалко нам и хвост.

 Дети

А ну-ка:          - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

 Ведущий

Мы запрудим речку, мы отстроим мост.

Оживим овечку, припаяем хвост.

 Дети

А ну-ка:          - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

 Ведущий

Снова течёт речка, снова стоит мост.

И жива овечка, цел и её хвост.

 Дети

А ну-ка:          - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

 Ведущий

Выпьем мы за речку, выпьем мы за мост.

Выпьем за овечку, выпьем и за хвост.

 Дети

А ну-ка:          - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

 Ведущий

Пусть течёт та речка, пусть стоит и мост.

Пусть живёт овечка, а у овечки хвост.

  Дети

А ну-ка:          - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

 Седьмой и восьмой куплет петь не обязательно, но тогда нарушится структура и смысл песни. Из песни слова не выкинешь!

 

Используются технологии uCoz